ГБПОУ Республики Мордовия «Темниковский медицинский колледж»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Мордовия «Темниковский медицинский колледж»

Страница психолога

Подразделы:

Научить человека быть счастливым — нельзя,
но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
А.С.Макаренко

Приоритетные направления в моей работе: Создание благоприятного психологического климата для успешного обучения и развития студентов их социализации и профессионального становления. Осуществление психологической поддержки и защиты прав обучающихся, особенно обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. Пропаганда здорового образа жизни среди обучающихся, педагогов, родителей.

Все участники образовательного процесса могут:
— Получить индивидуальные, групповые консультации,
побеседовав с педагогом — психологом.
— Узнать свой внутренний мир с помощью методов психологической диагностики.
— Улучшить своё психоэмоциональное состояние при стрессе и др.
— Поучаствовать в тренингах.
— Почерпнуть полезную психологическую информацию по интересующим темам.

 

Деятельность психологической службы

Деятельность психологической службы осуществляется по следующим направлениям:

-Психолого-педагогическая диагностика

В рамках данного направления проводится диагностика личностных качеств, эмоциональных состояний, психических процессов, изучение интересов, ценностей, склонностей и способностей студентов, межличностных отношений, оценка социально-психологического климата и атмосферы в группах и коллективах и другие виды диагностики.

- Коррекционно-развивающая работа

Коррекционно-развивающая работа включает в себя проведение групповых тренинговых занятий (на сплочение, развитие навыков общения, разрешения конфликтов, развитие уверенности в себе, творческих качеств личности, самопознание и саморазвитие) и индивидуальных занятий по результатам диагностики и запросам.

- Консультирование

Индивидуальное психологическое консультирование по вопросам развития, обучения, жизненного самоопределения, эмоциональные проблемы, взаимоотношения с окружающими и др.

- Психолого-педагогическое просвещение и профилактика

Психолого-педагогическое просвещение и профилактика осуществляется в форме выступления психолога на кураторских часах, бесед, лекций, встреч со специалистами разных сфер деятельности, круглых столов, семинаров, практикумов, дискуссий, видеолекториев, информационно-просветительских и профилактических акций по следующей тематике:

1) адаптация к условиям обучения в техникуме;

2) здоровый образ жизни;

3) профилактика экзаменационного стресса;

4) эмоциональная саморегуляция;

5) психология межличностных отношений;

6) конфликты и пути их разрешения;

7) профилактика зависимостей и асоциального поведения;

8) формирование жизнестойкости и профилактика аутодеструктивного поведения студентов.

 

 

 

Информация студентам

 

Памятка студентам по агрессии

Агрессия. Как с ней справляться

Есть люди, про которых говорят: «Это – настоящий комок нервов!». Они неадекватно, агрессивно, порой на грани хамства или истерики реагируют на любую неудачу, на самую умеренную критику или самое деликатное замечание в свой адрес. А уж в случае открытого осуждения, четко выраженной неодобрительной позиции окружающих, дело может дойти даже до рукоприкладства. Стоит ли удивляться, что у таких людей не складываются отношения ни дома, ни в колледже!

Часто мы сталкиваемся с собственным гневом, и не знаем, что с ним делать. Также мы встречаемся с чужой агрессией в мире. Что с ней делать, как отвечать? Как и когда нужно защищать свои границы?

Гнев это одна из основных, фундаментальных эмоций. Гнев сыграл большую роль

  • выживании человека как вида. Однако по мере развития цивилизации человек все меньше стал испытывать необходимость в физической самозащите, и эта функция гнева постепенно редуцировалась.
     

Современный человек должен уметь использовать гнев для своего блага и блага близких ему людей. Ему часто приходится защищаться психологически, и умеренный, регулируемый гнев, мобилизуя энергию, может помочь отстоять ему свои права. Умеренный, контролируемый гнев может использоваться для подавления страха.

Вначале – что не рекомендовано: это алкоголь, боление в спорте и выплеск воображаемой агрессии. А также: отомстить, нагадить, позлословить и заесть.

 

Рекомендовано:

  • Успокойте дыхание. В ситуации обиды или злости в первую очередь успокойте дыхание, продышитесь. Обычно оказывается достаточным спокойный вдох и внимательный медленный выдох. Сделайте несколько раз, еще раз… Ну, вот и успокоились. На крайний случай – сильный вдох и очень медленный выдох. И еще медленнее…
     
  • Далее – включите голову. Возможно, Вы разозлились преждевременно. Часто бывает полезно вначале спокойно разобраться: кто что сказал и сделал, и почему. Те, кто умеет людей понимать, реже на них сердятся. Может быть, и Вам стоит последовать их примеру?
     
  • Проговорите чувства. Если рядом близкие Вам люди и есть такая возможность – проговорите свои чувства. Например, «Мне очень обидно слышать твои слова. У меня внутри протест, сильное напряжение и я готов взорваться». – Пока будете подбирать подходящие слова, начнете успокаиваться.
     
  • Опишите свои ощущения. Сосредоточьтесь на своем дыхании и на пульсе. Вариант – на своих ощущениях. Полезно задать себе вопрос: «Что я сейчас чувствую?» и попробовать описать свои ощущения максимально физиологично и подробно: тут пошли мурашки, тут дрожит, тут застыло… Если это не снимет напряжение полностью, то определенно его снизит.
     
  • Практикуйте спокойное присутствие. Это прекрасная техника, но только для людей подготовленных. Вспомните: как гладь озера реагирует на окружающую среду? Никак: просто отражает и все. Так же и Вы – тренируйтесь просто воспринимать, что происходит вокруг и никак не реагировать на происходящее. Привыкните быть философом, Вас перестанут задевать многие житейские мелочи.
  • А самый простой и житейски оправданный вариант, это перевести агрессию в другое русло: например, на дела или физические упражнения. Девушки хорошо себя успокаивают, помыв посуду, пропылесосив, или отдраив пол. В деревне молодому человеку все просто: поколол дрова, поправил забор – и порядок. В городе это можно заменить спортом. Заметьте: это не выплеск агрессии, а мышечная и дыхательная прокачка. Это физиология.

 

 

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к педагогу - психологу колледжа

1. Трудности в учёбе. Некоторые обучающиеся учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с преподавателем и непонимание, зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.

2. Взаимоотношения в группе. Есть люди, которые легко находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.

3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.

4. Выбор жизненного пути. Если вы не уверены, каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы, склонности и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.

5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свою память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.

 

 

 

 

Информация классному руководителю

 

РЕКОМЕНДАЦИИ классному руководителю по работе с подростками
  • Ясно сформулировать взрослеющему человеку его права и обязанности, ограничить круг видов деятельности (которые ему разрешены и доступны) и ответственность за них. Настаивать на соблюдении принятых «правил игры», самим соблюдать их в тех случаях, когда другой стороне этого не удается. Быть терпеливым и помнить, чтобы избавиться от нежелательных привычек, нужны долгие месяцы.
  • В конфликтных ситуациях не стараться одержать победу любой ценой — мы тоже имеем право менять взгляды, мы не гарантированы от ошибок, кое в чем можем и уступить.
  • Действовать только тактическим маневром и никогда — прямой атакой. Выслушивать все, не реагируя тотчас же, и только потом, выбрав подходящий момент, без раздражения высказать свое мнение вносящее поправки в услышанное.
  • Вскрывать причины неправильных взглядов подростка, показывать, в чем ошибочность его рассуждении, и таким путем развивать и направлять его мыслительный процесс, обеспечивая необходимыми источниками.
  • Быть самокритичными, принципиальными, стараться настолько укрепить доверие молодого человека, чтобы он делился с нами своими возможными неприятностями.
  • Не ставить на подростке крест, ведь его обостренное самолюбие и социальная поза возникли именно вследствие предыдущих социальных сбоев, которые постоянно напоминают о себе и подпитывают нежелательное поведение.
  • Не пытаться загнать подростка в угол, поставить в затруднительное положение. Не прибегать к физическому наказанию.
  • Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться.
  • Стараться соблюдать принцип А. С. Макаренко: чем больше мы уважаем человека, тем выше наши требования к нему.
  • Уметь смеяться. Раскрывать подросткам особенности их личности и приемлемые для них черты нашей личности.
  • В личных беседах усиливать целенаправленную жизненную ориентацию подростков и развивать их идеал Я.

 

 

ПАМЯТКА классному руководителю по работе с «трудными» обучающимися
  • Посещение трудных учащихся на дому.
  • Составить психолого-педагогическую характеристику на трудного учащегося и класс.
  • Принимать меры по предупреждению и преодолению запущенности в учебе трудных учащихся.
  • Контролировать занятость трудных обучающихся в общественной работе группы, связь их с библиотекой.
     

ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ:

  • Изучают подростка все преподаватели, а видят его лишь немногие. Изучать надо целенаправленно и осознанно.
  • Первое знакомство с подростком — это разговор о его интересах и о тех областях его жизни, где он лучше всего осведомлен.
  • В беседе с воспитателем или учителем подросток должен почувствовать искреннее, заинтересованное отношение к нему.
  • Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
  • Комплексный характер причин трудновоспитуемое™ должен выявить взаимодействие социальных, биологических и психических факторов.
  • Один метод сам по себе не метод. Только содружество методов, растянутых во времени, дает объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.
     

ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ:

  • Беседу с подростком нужно начинать с дружеского тона.
  • При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
  • В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
  • Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
  • Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
  • В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
  • Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
  • Умейте смотреть на вещи глазами подростка.

Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации

 

 

 

 

Информация родителям

 

Памятки родителям

Рекомендации родителям первокурсника

Уважаемые родители!

Ваш ребёнок теперь студент! Сейчас страхи и волнения позади, а впереди у вчерашнего абитуриента – новая и интересная студенческая жизнь.

Но расслабляться еще рано – именно первый курс обучения является наиболее трудным, когда студент остро нуждается в семейной поддержке. Это связано с тем, что в личности и характере первокурсника происходят серьезные изменения, он проходит период адаптации. С одной стороны он уже взрослый человек, а с другой, все-таки – вчерашний школьник. И эта двойственность статуса накладывает отпечаток на характер и на все поступки молодого человека. Известно, что успех студентов в обучении во многом зависит от того, насколько эффективным был адаптационный период в новых образовательных условиях.

Нами уже проводилась часть исследований, которые показали, что очень маленький процент студентов действительно имеет низкую самооценку или чрезмерное эмоциональную возбудимость, но больше половины студентов выявило предрасположенность к импульсивности, тревожности, что может повлиять на учебный процесс. Такие результаты студенты могут транслировать в связи с периодом адаптации, так как они поменяли свое социальное окружение, вступили в новые роли.

Чтобы эффективно поддержать студента в сложный период, родителям необходимо понимать с какими трудностями он сталкивается. И поддержать их в период адаптации, ведь вашим первокурсникам предстоит:

· Осознать себя в новом качестве («Я – студент»);

· Влиться в новый студенческий коллектив;

· Найти общий язык с новыми преподавателями;

· Разобраться в новой ситуации обучения и привыкнуть к ней.

Как помочь первокурснику быть успешным в учебном процессе

Первые полтора – два месяца, после начала учебного года нужно дать новоиспеченному студенту возможность самостоятельно выстроить свой учебный процесс.

Он попал в новые условия, и требуется время, чтобы в них сориентироваться. Если спустя пару месяцев после начала учебного года первокурсник не проявил достаточно самостоятельности и ответственности, чтобы не погуливать занятия и вовремя к ним готовиться, то необходимо повлиять на ситуацию.

Вы можете объяснить ему, что учеба в профессиональном учебном заведении требует от студента гораздо больше самостоятельности, чем учеба в школе. Следует учитывать, что если в первый год профессионального обучения были запущены базовые дисциплины, то изучение других предметов на более старших курсах будет начинаться с непонимания.

Регулярно давайте возможность своему ребенку пробовать себя в роли преподавателя – учить Вас тому, чему он учится сам.

Это отличный прием, который помогает в развитии учебной мотивации! Интересуйтесь темами, которые изучает Ваш студент, задавайте вопросы, вступайте в обсуждение. Рассказывая услышанный на лекции материал, человек более глубоко осмысливает его и лучше запоминает. Покажите своему ребенку, какой авторитет он приобрел в Ваших глазах, и он будет стремиться его поддерживать. Такие беседы способствуют формированию доверительных взаимоотношений между детьми и родителями. Кроме того, Вы действительно узнаете много всего интересного.

По возможности создайте условия для полноценного обучения – исключите отвлекающие факторы.
Многие студенты пытаются совмещать работу и учёбу. Если заработок – это не насущная необходимость для вашей семьи, то обсудите с сыном или дочерью, стоит ли распылять свои силы? Выберите, что в итоге важнее для вас: диплом в перспективе или деньги сейчас.

И помните, что первый год обучения – самый важный, т.к. именно в это время происходит формирование основных учебных навыков, закладка базовых знаний. Таким образом, на первом курсе Вашему ребенку нужно как можно больше сил и времени отдавать учебе, чтобы в последующем иметь возможность спокойно, безболезненно сочетать учебу с личной жизнью, досугом и другими сферами жизни.

Вне зависимости от того, на какое расстояние уезжает первокурсник, помните о том, что связь есть даже в космосе. Конечно, вы будете скучать и очень переживать за своего ребёнка. Но вы не потеряете связь с ним. Есть Интернет, телефон, социальные сети!

Для того чтобы, процесс адаптации проходил менее болезненно, следует следить за тем, чтобы ваш ребенок:

· Соблюдал режим дня: ложился спать не позднее 23 часов, необходим 8- часовой сон;

· Правильно организовал свой быт, с меньшими затратами времени;

· Поддерживал свое здоровье, соблюдал личную гигиену;

· Учился больше работать самостоятельно;

· Поддерживайте постоянную связь с преподавателями, классным руководителем.

Поверьте, что, несмотря на возможную агрессию и крики о том, что вас никто ни о чем не просил, в душе ваш ребенок будет вам очень благодарен и никогда не забудет протянутую ему руку помощи. Постарайтесь тактично поддерживать своих детей и ни в коем случае не бросать в этот сложный адаптационный период, возьмите себя в руки и не идите на поводу у своих отрицательных эмоций и ни в коем случае не скандальте, не злорадствуйте и не стройте планы, как его проучить, а поддержите и окажите помощь.


 

 

Как улучшить взаимоотношения со своим ребенком
  1. Безусловное принятие ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Психологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содержатся в приветливых взглядах, ласковых прикосновениях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас есть», «Я рад тебя видеть», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».
     
  2. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они были. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его. Проговаривайте все свои требования и просьбы, объясняйте, почему это важно и почему это Вас беспокоит.
     
  3. Говорите ребенку о своих чувствах. Когда вам трудно или у Вас неприятности, чего вы ждете от окружающих? Чтобы Вас оставили в покое? Внимательно выслушали и поняли Ваше состояние? Если Вы будете общаться с ребенком как с лучшими друзьями, то Ваши отношения могут улучшиться. Когда вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА. О СЕБЕ, О СВОЕМ переживании, а не о нем, не о его поведении. Советуйтесь со своим ребенком. Это показатель того, что Вы ему доверяете.
     
  4. Внимательно слушайте ребенка. Пусть для него станет очевидным тот факт, что вы цените его мнение, знания, уважаете его чувства. Регулярно спрашивайте ребенка о том, что он думает, во что верит, в чем убежден. Принимайте как факт и уважайте то обстоятельство, что Вы согласны далеко не со всем, в чем убежден Ваш ребенок. Никогда не приклеивайте ярлыки к убеждениям ребенка: глупости, ребячество, чепуха. Если хотите возразить, скажите лучше: «Сейчас ты в это веришь, но со временем, когда станешь старше…», «Я раньше тоже так думал, а когда стал старше…».
     
  5. Организуйте СОВМЕСТНУЮ деятельность. Дети любят, когда родители проводят с ними время, даже если это связано с выполнением работы по дому. Ежедневно уделяйте время своему ребенку. Интересуйтесь, как прошел его день, что нового произошло, чем бы он хотел поделиться. Хотя бы раз в неделю один вечер делайте что-то всей семьей. Заранее договоритесь, чем вы будете заниматься. Разделяйте интересы детей. Время от времени проводите с ребенком целый день вместе. За этот день вы переговорите обо всем на свете.
     
  6. Научитесь просить прощение у своего ребенка. В некоторых ситуациях и родители бывают неправы. Признайте свою вину. Попросите прощение. Это поможет сделать ваши отношения более близкими и доверительными.
     
  7. Поощряйте, хвалите своего ребенка за старание и усилия так же, как за достижения. Замечайте даже самые маленькие успехи. Хвалите как можно чаще. Дайте понять, что старание и настойчивость часто важнее результата.
     
  8. Дайте ребенку почувствовать настоящую ответственность. Дети, у которых есть обязанности по дому, считают себя значимыми в семье, членами «команды». Выполнение своих обязанностей они воспринимают как достижение. Не бойтесь просить у ребенка помощи, если Вы чего-то не успеваете. Это сделает ваши отношения более доверительными.
     
  9. Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день. Дети никогда не бывают слишком взрослыми, чтобы им не повторять, что они самые любимые и самые дорогие. Ежедневный тактильный контакт необходим для полноценного развития ребенка. Если ребенок уже взрослый, то Вы можете похлопать его по плечу, или слегка приобнять, или пожать руку.

 

 

 

Что такое стресс и как с ним бороться

Методичка для родителей про буллинг

Руководство по буллингу для подростков

Кибербуллинг



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ